Люди часто недолюбливают то, с чем они плохо знакомы. И к сожалению, с опаской относятся и к детям-сиротам. Раньше дети, которых оставили родители, воспитывались, в основном в интернатах, обособленно. Теперь многие ребята живут в детских домах семейного типа, которые больше похожи на крепкую многодетную семью. Они ходят в те же школы, что и обычные детки, растут с мамой и папой, пусть и профессиональными.
Но все равно недоверие остается. Страх мешает многим парам решиться на усыновление. Мы развенчаем стереотипы, которые негативно влияют на отношения к сиротам, в том числе при устройстве детей в приемную семью.
Другим стереотипом о наследственности является страх перед чужаком. «Сколько волка не корми, а он все равно в лес смотрит»… Есть мнение, что неродной ребенок никогда не будет любить так, как кровный, а то и может скверно поступить с теми, кто его усыновил. Но даже если есть люди, которые отплатили злом тем, кто их приютил, сколько родных детей избивают и убивают собственных родителей! Прямой связи с кровным родством тут нет.
Если родители бросили своего ребенка, значит он явно «бракованный» и не жизнеспособный − говорят жестокие люди.
Бытует мнение, что дети-сироты – это девочки и мальчики до 13 лет. Их можно принять в семью, подстроить под себя и воспитать как родного. Подросткам же семья не нужна: им скоро самим выходить во взрослую жизнь. На самом деле, замещающие семьи или усыновители нужны таким детям больше всего. Если ребенок всю жизнь прожил в интернате, то он не умеет самостоятельно принимать решения, строить планы, заниматься домашними делами и распоряжаться деньгами. Этому учат как раз в семье. Поэтому детские дома семейного типа в этом случае просто находка: родители-воспитатели учат сыновей и дочек всем хозяйственным премудростям и становятся примером семейных отношений.
Стереотипов о детях-сиротах много, а помощь им нужна уже сейчас!
Поддержать ребят, оставшихся без родителей, вы можете на нашем сайте – blagodarim.by