Открытое письмо спонсорам, или «Этот сайт утонул бы в слезах…»

Когда некоторые благотворители и даже спонсоры спрашивают меня, как руководителя – «Почему наряду с другими фондами вы не собираете деньги на операции обычным больным детям?», я отвечаю просто: «Кесарю – кесарево…». И добавляю: «Если бы мы обо всем рассказали, наш сайт утонул бы в Ваших слезах. Потому что за этих детей плакать зачастую некому. Разве что их вторым мамам и папам»

Более двух с половиной тысяч только общественных объединений в Республике Беларусь, и у каждого свое поле деятельности. Есть у нас экологические, физкультурно-спортивные, религиозные, детские и молодежные, ветеранские направления... Есть и благотворительные общественные объединения и фонды, которые также вносят свою лепту в формирование гражданского общества. И каждое из них определяет для себя приоритеты и механизмы оказания помощи.
Детский дом семейного типа.Инициаторы благотворительного общественного объединения «БлагоДарим» изначально, когда еще рождалось само название, четко осознавали – кому они хотят помогать, как они это будут делать и что для этого необходимо. И если с первой и второй составляющими все было и так понятно, то третья еще и подсказывала: поезжайте к сиротам, взгляните на их жизнь ИХ глазами и рассказывайте об этом, рассказывайте!..
Сочетание слов «детские дома семейного типа» и сегодня ставит в тупик некоторых, хотя эти «новообразования» существуют в республике лет пятнадцать, если не больше. В областях это детские деревни. И здесь как бы все понятно хотя бы на обывательском уровне: коттедж, хозяйство, земля… Детский дом семейного типа в городских условиях – для многих дремучий лес с буераками предрассудков. Одни считают эту затею просто неразумной, другие обвиняют в корысти родителей-воспитателей, третьи заявляют, что сиротам здесь якобы все равно плохо. В абсолютном большинстве случаев все эти доводы разбиваются в пух и прах после посещения любого детского дома семейного типа и хотя бы поверхностного знакомства с его взрослыми и маленькими хозяевами.
И уже поэтому мы решили через интернет-ресурс объединения «подсветить» этот «дремучий лес» отнюдь не постановочными фотографиями улыбающихся детей. Вы не увидите на сайте плачущего ребенка. Хмурого, в своих мыслях, с грустинкой на лице, взирающего, как принято говорить среди нас, взрослыми глазами – да! А со слезами – нет! Это наша политика, если хотите, наше видение происходящего. Потому что через фотографии и прямые обращения к благотворителям и спонсорам нужно говорить о другом – о маленьких судьбах, о том, почему многим детям родным домом вдруг становится детский дом семейного типа, и что нужно сделать, если исправить ситуацию уже невозможно, чтобы дети чувствовали себя полноценными людьми.
Спонсоры! Даю первую, пришедшую на ум подсказку: знаете ли Вы о том, что у большинства детей-сирот до момента их определения в детские дома семейного типа не было обыкновенного фотоальбома с их детскими фотографиями и… обычных тапочек?! Ну а о том, в каком виде их «изымали» из квартир-притонов, во что они были одеты и обуты и когда последний раз кушали в каждой конкретной ситуации, вообще промолчу. Это лучше Вам расскажут представители правоохранительных органов и органов охраны детства. Я это к тому, что здоровье детей, если и берет начало в утробе матери, то утробой матери не заканчивается. Львиная доля болезней – это отголоски наплевательского родительства. Болезни эти от нервов, разрушенной детской психики, одиночества маленькой души.

Десткий дом.Три недели врачи одной из столичных больниц откладывали выписку 11-месячного Тимофея для того, чтобы передать его в детский дом семейного типа Московского района. На то были веские причины: врачи не просто опасались за его состояние здоровья – они его спасали. Ибо появился он на свет от… наркозависимых биологических родителей. Девять месяцев в утробе матери, принимающей наркотики. Девять месяцев рядом с ней, опять же употребляющей наркотики – пока эта история не вылезла наружу. 30-летнюю горе-маму, конечно же, ограничили в родительских правах. Пока. В надежде, что исправится. Но мы-то с вами понимаем, что она больна, и, возможно, неизлечимо. Роль родного отца в этой истории оставим за кадром, потому что у Тимофея есть старший братик – трехлетний Данила, который сегодня временно находится в социальном приюте. Он тоже безотцовщина. Дальнейшая судьба его тоже решается. Вот такое начало у этой трагедии.

За три недели, пока Тимофей находился в больнице, в детском доме семейного типа по улице Есенина одна из комнат стараниями домочадцев превратилась в уютную светлую детскую. Новые обои, кроватка для малютки, стульчик для кормления, прогулочная коляска… Родителю-воспитателю Елене Смирновой помогали всем миром – и волонтеры, и соседи, и случайные люди. Новоселье малыша засвидетельствовали и мы своим благотворительным визитом. Привезли многое из того, что оставляли в наших специальных корзинах в сети супермаркетов «Буслiк» обычные покупатели с пометкой «самым маленьким», – детское питание, игрушки, вещи, расходные материалы по уходу за новорожденным.

Знакомство с новым постояльцем вылилось в доверительную беседу с новой мамой. Пока Тимофей улыбался незнакомым тетям и дядям, перебирал игрушки и тянулся на руки, мы говорили с ней о жизни, о родителях, о детях… В доме Елены (из чувства такта не скажу возраст) в детском доме сегодня живут 14-летняя Полина, 13-летний Сергей, 10-летний Виталик, 9-летний Ванька, 7-летние Танюша и Катюша, 6-летний Никитка. Ну и теперь Тимофей, естественно. Добавлю интриги: Елена Альфредовна еще и бабушка (по совместительству). От своих приемных дочерей, 28-летней Ольги и 25-летней Екатерины, которые теперь уже живут отдельно, у нее двое внуков – Максим и Данила. Все названные дети для нее такие же родные, как и свои кровные – 21-летний Юрий и 8-летняя Аня. Вы еще не сошли с ума от численности этой «армии»?!
Задумайтесь лучше о другом: сколько же нужно иметь женщине душевных сил и где тот неиссякаемый оазис доброты, который ее подпитывает на протяжении десятилетий, чтобы из детей, брошенных в свое время родителями, вырастить достойных родителей уже своих детей? Как нужно построить семейный уклад, чтобы все ладили, были любимы и чувствовали настоящую семью! Согласитесь, это вообще отдельная тема.
Мне же хотелось бы закончить тем, с чего начинал. Глубоко заблуждается тот, кто думает, что все дети, оказавшиеся волею судьбы в детских домах семейного типа, практически здоровы. Истории их болезней растут вместе с ними. Многие коварные недуги заявляют о себе внезапно, в том числе и в более зрелом возрасте. А с наступлением совершеннолетия «взрослые дети» вообще остаются тет-а-тет с окружающей их реальностью. И замолвить слово за них зачастую некому, разве что опять же их вторым мамам и папам.
На мой взгляд, диагноз «Брошен родными родителями» звучит пострашнее смерти.
Почему же появляются в нашей стране детские дома семейного типа и детские деревни? Для меня очевидно: государство вынужденно защищает детей от их нерадивых родителей, попросту – не дает вторым угробить первых. И низкий земной поклон тем, кто, будучи еще чуточку добрее и отзывчивее, чем мы с вами, взваливает на себя непосильную ношу. Я – о родителях-воспитателях. По сути это обычные семейные люди, у которых проблем выше головы, в том числе и потому, что они просто-напросто ближе к сердцу воспринимают чужую детскую боль. Порой им ой как не сладко! И поверьте, они не бесятся от жиру.
Каким будет, скажем, Тимофей через 15-20 лет? Обретет ли он вновь родных родителей и простит ли их? Станет ли он добропорядочным гражданином своей страны, ответственным отцом своим детям? Ответы на эти и другие вопросы пишутся уже сегодня. И наше участие может сыграть не последнюю роль в судьбах таких Тимофеев, Матвеев, Насть и Светлан… В масштабах республики их счет идет на тысячи!
Но вот вижу в почте на мое имя письмо из глубинки: «Что вы всё клянчите о какой-то помощи? У Вас в столице Вы ходите по тротуарам, ездите по асфальтированным улицам на дорогих авто, ходите в театр и т.д. А мы живем в дерьме. Можем поделиться и с Вами, если хотите… Так что собирайте у себя – там больше шансов, а не играйте на простодушии периферии».
Наверное, мы ошиблись – постучались не в то сердце. Я почему-то вижу автора уставшим от повседневных бизнес-проблем, развалившимся в кресле перед телевизором вечером и внимающим последние новости, скажем, о людских судьбах в Украине.
Надеюсь, он в тапочках.

Способы пожертвований
Онлайн
Через ЕРИП
По телефону
По SMS/USSD
Платеж в банке
Оплати
Donate from abroad
Онлайн
Введите желаемую сумму и выберите способ оплаты Внимание! Возврат денежных средств не осуществляется.

Безопасный сервер WEBPAY устанавливает шифрованное соединение по защищенному протоколу TLS и конфиденциально принимает от клиента данные его платёжной карты (номер карты, имя держателя, дату окончания действия, и контрольный номер банковской карточке CVC/CVC2).
После совершения оплаты с использованием банковской карточки - в нашем случае благотворительного пожертвовани в помощь детям, оставшимся без попечения родителей, детям-сиротам и детям-инвалидам - просим вас сохранять полученные карт-чеки (подтверждения об оплате) для сверки с выпиской из карт-счёта (с целью подтверждения совершённых операций в случае возникновения спорных ситуаций).

Через ЕРИП

С помощью системы «Расчет» (ЕРИП) поддержать детей-сирот и детей-инвалидов стало еще проще. Как это сделать?

По телефону

Позвонив в поддержку сирот и инвалидов на благотворительную телефонную линию по номеру 8-902-101-26-26, дождитесь слов благодарности за Ваши отзывчивость и добродушие! Стоимость звонка 3 белорусских рубля будет включена в счет оплаты за услуги телефонной связи. Это и станет Вашим благотворительным пожертвованием. Обращаем внимание на тот факт, что звонок могут делать только физические лица со стационарного домашнего телефона.

 

По SMS/USSD

Абоненты МТС или life:) могут воспользоваться коротким номером *222*2#(вызов). При его наборе сумма пожертвования с номера МТС - фиксированная, 2 белорусских рубля. Абоненты life:) могут перечислить в помощь социальным сиротам и детям-инвалидам на выбор 1, 2 или 5 рублей. Обращаем внимание абонентов МТС: если вы подключены к корпоративному тарифу, отправить благотворительный USSD-запрос не получится. Абоненты  life:) могут сделать пожертвование на всех тарифных планах, кроме корпоративных.

Абоненты МТС и life:) могут также отправить SMS на короткий номер 553 с содержанием "519 ФИО сумма". 
Пример SMS: 519 БелокопытовСергейЛеонидович 15.
*Фамилия и инициалы в сообщении набираются без пробела.

Поддержку SMS-сервиса оказывает система мобильных платежей iPay.

Абоненты А1 также могут воспользоваться коротким номером *222*30#(вызов). При отправке такого USSD-запроса можно пожертвовать на выбор - 2, 5 или 10 белорусских рублей. Есть и еще один способ оказать поддержку социальным сиротам или детям-инвалидам: отправить SMS на короткий номер 3030. Сумма пожертвования в таком случае фиксированная - 2 белорусских рубля.
Обращаем внимание абонентов A1: данные услуги доступны только для физических лиц, за исключением абонентов линейки тарифных планов с предоплатой.

 

Платеж в банке

Расчетный счет № BY83 BPSB 3015 1551 2801 0933 0000 в Региональной дирекции №700 ОАО «БПС-Сбербанк», Минск, пр-т Машерова, 80, BIC BPSBBY2XПолучатель: БОО «БлагоДарим». Назначение платежа: На организацию помощи детям-сиротам и детям-инвалидам. УНП 194903242. Подробно смотрите тут.

Оплати

Для того чтобы поддержать детей-сирот и детей-инвалидов, просто отсканируйте QR код через приложение «Оплати».

Donate from abroad

Dear donor,

All international money transfers shall contain the following information about the sender (payer): full name, account number (if unavailable – transaction number), place of residence (stay), identification document information. In case the money sender (payer) is a sole trader, then the tax identification number (if any) shall be indicated. More information

Обратная связь
Стать партнером
Стать волонтером