Мы продолжаем знакомить вас с работами участников и победителей II Республиканского творческого конкурса среди детских домов семейного типа на призы нашего общественного объединения. Письмо родителя-воспитателя детского дома семейного типа Ильи Крутеля с Брестчины обращено к биологическим отцам, чьи дети не по своей воле отныне имеют статус социальной сироты.
Каждый человек мечтает о счастье. Большая семья, любимая жена, уютный дом и успешная работа, приносящая удовольствие. Это мое мужское счастье. Когда дети здоровы, жена улыбается, дома пахнет пирогом – на душе становится легко.
Но как мужчина может спокойно жить, если у него есть ребенок, но он не знает о нем ничего? Не видит его глаз и улыбки, не слышит смех и не обнимает его перед сном. Просто не участвует в его жизни. Где его совесть?
У меня замечательная жена Галина, двое кровных детей – Варвара и Мария и восемь приемных детей: Виталий, Иван, Матвей, Ольга, Дмитрий, Никита, Макар, Сергей. Я детей не делю на кровных и приемных. Для меня они все МОИ ДЕТИ. В удостоверении написано, что я родитель-воспитатель. А дома я просто ПАПА.
Всех моих приемных детей объединяет «соленое детство» и отсутствие отцов. Нет, теоретически они есть. Живут даже на соседних улицах, иногда работают, общаются с друзьями... Но не общаются с родными детьми. «Я своего отца никогда не видел», «У моего отца другая семья», «Я его не видел уже десять лет…», «А у меня было шесть пап!». Это все, что дети рассказывали о своих отцах на момент создания нашей семьи.
Однажды я случайно услышал разговор моих двух сыновей (они играли с машинками и меня не видели). До меня долетела лишь одна фраза: «Наш папа – суперчеловек!». Нет, я не суперчеловек. У меня нет сверхспособностей. Я также устаю, нервничаю, могу допускать ошибки, но... Я мужчина, который не побоялся взять ответственность за «чужого» ребенка. Я мужчина, который «чужого» ребенка считает своим. Не легко быть отцом, опорой и примером для своих детей. Но это того стоит.
За время существования нашей семьи я не видел ни одного биологического отца приемных детей. Ни звонка, ни визита. Кто они, какие они, где они, чем они занимаются? Знают ли о судьбе своих детей? Хотят ли увидеть или просто поговорить с сыном или дочкой? Знакомы ли они вообще с ними? Эти вопросы я бы хотел задать этим отцам. Но пока они остаются без ответа...
Может написать письмо? Но с чистым листом бумаги и с детской фотографией. Детские глаза красноречивей слов. Они могут заменить 1 000 правильных слов и умных советов. От них, этих искренних, не по-детски взрослых глаз не скрыться, они день и ночь будут, как колокол, будить душу заснувшего или заблудившегося отца...
Илья Крутель,
родитель-воспитатель детского дома
семейного типа
(Московский район Бреста)
(Стиль и орфография сохранены)